Деловые истории

Цифровая среда «умного» бизнеса

Сколько стоит создать «умное» предприятие, как увеличить продажи без серьёзных вложений в рекламу, чего на самом деле хотят клиенты – бизнес Черноземья создаёт цифровую экосистему на производстве.
«Умный» контроль автопарка
Интегратор телематических решений «Региональный центр тахографии» — крупный центр по продаже, поддержке и обслуживанию тахографов в Центральном Черноземье. Компания обеспечивает бизнесу целый комплекс решений по удалённому контролю за автопарком, который работает на M2M-платформе.
Как управлять транспортом онлайн
Руководитель группы компании FTNet Сергей Леонидов:
Вручную контролируя собственный транспорт, трудно гарантировать точность полученных данных. Предположим, автопарк предприятия насчитывает несколько сотен единиц. Тогда специалисту придётся считывать информацию с каждого автомобиля отдельно, формировать сводную таблицу и только после этого анализировать данные.

Такая процедура занимает много времени, сил и энергозатрат. В итоге компании теряют большие деньги, не имея возможности оперативно реагировать на внештатные ситуации. Мы работаем с сотнями крупных клиентов в регионе, помогая им контролировать свой автопарк удалённо с помощью тахографов и других навигационных систем. Их установка обязательна для пассажирского и грузового автотранспорта по законодательству нашей страны. Что такое навигационные системы, и как они работают? Это датчики, с помощью которых можно отслеживать всевозможные технические параметры автомобилей. Это могут быть маршруты движения, расход топлива, время отдыха и работы водителей, техническое состояние автомобиля.

Мониторинг онлайн в любое время с любого гаджета возможен с помощью М2М-сервисов МегаФона. Это специальные sim-карты, установленные в оборудование. Они передают информацию со всех наших устройств на «облачный» сервер в виде единого удобного для чтения файла. Достаточно просто проанализировать её и принять соответствующее решение.
Около 2000
тахографов оборудованы М2М-sim-картами МегаФона
Регулярно
обновляется информация о состоянии транспорта на сервере
До 20%
можно сэкономить на содержании автопарка

«
«Облачный» сервис:
шоппинг по телефону
«ШТЕРН» — крупный производитель пластиковых окон в Центральном Черноземье. В Липецке расположены основные активы компании. «ШТЕРН» реализует товар как в розницу, так и оптом. Компания построила эффективный диалог с клиентами с помощью «облачных» IT-решений.
Как оцифровать коммуникацию
Юлия Серебрякова, заместитель директора по продажам «УК ШТЕРН»:
Мы ориентированы в первую очередь на клиентов, поэтому среди главных задач — улучшение сервиса. Каждый день мы получаем десятки звонков. Подобрать товар, выехать на замер, просчитать стоимость, проконсультировать по текущим акциям — с ростом интереса к нашей компании появилось больше запросов. Чтобы упростить взаимодействие с клиентами, МегаФон настроил для нас простую и удобную схему коммуникации. Клиенты звонят нам по «горячей» линии — бесплатному номеру «8 800», а «умная» АТС самостоятельно переадресовывает вызов свободному менеджеру. Разговор будет записан и отправлен в CRM-систему для анализа качества обслуживания. IP-телефония удобна и во внутренней коммуникации — короткие номера и переадресация на мобильный делают общение оперативнее. Поскольку сервер ВАТС находится в «облаке», то она не требует дорогостоящего обслуживания.
До ₽100 000
в год можно экономить на телефонии
На 10%
больше обращений компания получила в 2018 году
На 15%
выросла эффективность работы менеджеров

«
SMS от тамбовского Pazolini
Магазин обуви Pazolini — один из самых известных в Тамбове. Компания реализует продукцию популярного бренда около 10 лет на региональном рынке и является единственным представительством розницы компании в областной столице.
Как рассказать о продукте одновременно нескольким тысячам человек
Владимир Андросов, руководитель компании:
Обувь — один из самых востребованных товаров среди населения. Отсюда и большая конкуренция на рынке товаров. В Тамбове мы появились среди первых представителей брендовой обуви.

Практически за 10 лет на рынке мы наработали большой клиентский портфель. Следующий шаг — привлечение новых покупателей. Лучший инструмент для этого — целевая рекламная кампания. Главный вопрос — как из сотен тысяч потенциальных клиентов пригласить к нам именно тех, кто, действительно, заинтересован в нашем предложении. Мы хотим оставаться полезными потребителям, отвечать их запросам и при этом не быть навязчивыми. Именно поэтому мы выбрали сервис таргетированных sms-рассылок — это новый IT-инструмент на рынке рекламных продуктов.

С помощью различных параметров можно создать точный портрет своей аудитории — к примеру, мужчины и женщины от 25 лет, которые недавно интересовались обувью нашего бренда. Понятно, что в таком случае наше сообщение получат именно те адресаты, которые в нём заинтересованы.

При всей эффективности рекламная кампания ещё и экономична — так, стоимость одного сообщения у МегаФона зависит от числа заданных параметров и начинается от 1,74 р.
Больше 5000
человек узнали об акции в декабре
20%
воспользовались предложением
Около 15%
сэкономила компания на продвижении акции

«
Металлурги на связи: всегда онлайн
Оскольский электрометаллургический комбинат — единственное в России электрометаллургическое предприятие полного цикла. Оно входит в состав компании «Металлоинвест» и располагается на территории Старого Оскола Белгородской области. Миллионы тонн высококачественной стали здесь производят больше 10 000 человек. Чтобы они могли оставаться всегда на связи между собой, МегаФон построил надёжную 4G-инфраструктуру и запустил технологию передачи данных до 300 Мбит/с LTE-Advanced на предприятии.
Как наладить оперативный диалог между сотрудниками в офисе и в «поле»
Александр Кохтенко, директор регионального
ИТ–центра JSA Group (центр ИТ-компетенций Металлоинвеста):
Наше предприятие занимает территорию в 976 гектаров. Это настоящий промышленный город с собственной инфраструктурой. Главное отличие с населённым пунктом в том, что у всех «жильцов» ОЭМК — общая цель. Одни заняты в цехах, другие контролируют процесс удалённо. Все они должны быть всегда на связи, чтобы оперативно решать рабочие вопросы.

Лучший канал для коммуникации — мобильная связь. Сложность в том, что предприятие находится в 25 км от города, где сосредоточена основная инфраструктура связи операторов. МегаФон построил для нас надёжную сеть. Удобство в доступности высокоскоростного мобильного интернета — мы можем общаться не только по телефону, но и в мессенджерах или почте.

А чтобы общение было не только комфортным, но и экономичным, оператор разработал для сотрудников специальные тарифные «пакеты» в рамках программы «Наши люди». Предложением воспользовались многие сотрудники ОЭМК
Около 10
базовых станций обеспечивают надёжность голосового и интернет покрытия
До 300 Мбит/c
может разгоняться здесь мобильный интернет по технологии передачи данных LTE-Advanced
Менеджер проекта: Наталья Болдырева
Дизайн:
Стасс Дитятев
Фотографии:
Олег Харсеев-Ъ, МегаФон, пресс-служба Carlo Pazolini, Chris Barbalis, Ilya Pavlov
Текст: Ирина Короп

© Ъ-Черноземье, 2019