Безопасность и качество
Как в Воронежской области развивают дорожно-транспортную инфраструктуру
Современная дорожно-транспортная инфраструктура — один из драйверов экономического роста региона и важный показатель качества жизни населения. В регионе растет объем дорожного фонда, продолжается реализация крупных проектов по ремонту и строительству дорог и мостов, что позволяет сократить количество ДТП в регионе и сделать передвижение по области еще более комфортным.
Одним из важнейших достижений в дорожной сфере стало получение в 2022 году проектной командой Воронежской области наряду еще с девятью субъектами РФ федеральной награды «Золотой каток» за достижение наилучших показателей нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД). Учитывались как достижение целевых показателей и исполнительская дисциплина, так и исполнение контрольных точек по кассовому освоению и строительно-монтажным работам, а также организация информационного сопровождения.

По данным департамента дорожной деятельности Воронежской области, только в 2022 году на дорожную сферу было затрачено 20,7 млрд руб. На реализацию муниципальной программы «Развитие транспортной системы» в 2022 году направлено 6 млрд руб. (5,79 млрд руб. из областного бюджета и 216 млн руб. из казны Воронежа), на реализацию нацпроекта БКД — 4,47 млрд руб., велись работы по трем региональным проектам.

В соответствии с планом
Воронеж шестой год участвует в реализации БКД, так, в его рамках в 2022 году начались работы по масштабному дорожному проекту — реконструкции транспортной развязки на пересечении Ленинского проспекта и улицы Остужева. Сейчас работы по реализации двух этапов реконструкции из трех по этому объекту продолжаются в рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть». Он включил также ремонт 206,49 км дорог регионального и межмуниципального значения, завершение капремонтов моста через реку Тихая сосна и участка дороги Воронеж-Луганск в Острогожском районе.
Региональный проект — лишь одна часть большой работы по приведению дорожной сети региона в порядок. А у нас также есть программа «Сельские дороги» и дорожный фонд региона, в рамках которых также ведется строительство и ремонт дорог
Губернатор Воронежской области Александр Гусев
Региональный проект — лишь одна часть большой работы по приведению дорожной сети региона в порядок. А у нас также есть программа «Сельские дороги» и дорожный фонд региона, в рамках которых также ведется строительство и ремонт дорог
В рамках регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» завершен первый этап внедрения интеллектуальной транспортной системы в Воронежской городской агломерации, установлено восемь стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения и два стационарных комплекса весогабаритного контроля.

Реализация регионального проекта «Безопасность дорожного движения» направлена на уменьшение количества погибших в ДТП. За 2022 год, по данным Росстата, в Воронежской области погибло в ДТП 332 человека, что составило 97,4% от числа погибших за 2021 год (341 погибший). Все общественно значимые результаты и показатели региональных проектов по итогам года достигнуты, резюмируют в профильном департаменте.

Сколько дорог и мостов было построено и отремонтировано в 2022 году в Воронежской области
  • В 2022 году в рамках ремонта дорог регионального и межмуниципального значения заключено 11 госконтрактов, отремонтировано 334,168 км дорог общей стоимостью 4,246 млрд руб., построено два участка дорог протяженностью 9,849 км за 181 млн руб.
  • По программе «Развитие транспортной системы» в 2022 году дороги отремонтированы на 66 объектах улично-дорожной сети Воронежа, в том числе на 49 объектах частного сектора.
  • Построен один наплавной мост протяженностью 80,24 п. м, выполнен капремонт двух мостов, при ремонте шести дорог отремонтированы шесть искусственных сооружений.
Не сбавлять обороты
В 2023–2024 годы планируется сохранить уровень затрат на дорожную сферу на высоком уровне. Так, в 2023 году показатель составит 20,75 млрд руб., в 2024-м — 17,6 млрд руб. с возможностью увеличения финансирования. Основными статьями расходов по-прежнему будут строительство, ремонт и содержание местных, региональных или межмуниципальных дорог, а также реализация нацпроекта БКД.
направят
на реализацию нацпроекта БКД
в 2023 году
  • В 2023 году продолжается работа по ремонту дорог в частном секторе Воронежа более чем на 70 улицах.
  • Завершаются реконструкция и строительство дорог на улицах Богатырской, Планетной, Федора Тютчева, Сельской.
  • Ведется строительство участков дороги от улицы Урывского до проезда Остужева — Димитрова, это подъездные пути к школе на 1,5 тыс. мест в микрорайоне Процессор.
  • Строится съезд в районе 508 км автодороги М-4 «Дон», что позволит жителям отдаленных микрорайонов левого берега добираться до центра, обходя стороной загруженные улицы.
  • Планируется выполнение работ по ремонту Северного моста в двух уровнях и ремонту путепровода на улице Лызлова.
  • Одобрено строительство дороги от улицы Загоровского в направлении улицы Ломоносова — работы финансируются через бюджетный кредит и должны быть закончены до конца сентября.
  • В 2023 году планируется выполнить ремонт на 42 дорогах регионального и межмуниципального значения общей протяженностью 272,127 км на 4,7 млрд руб.
Кроме того, в 2023 году планируется приступить к строительству дороги «М4 „Дон“ — Горожанка — Кривоборье» — д. Емань в Рамонском районе в рамках госпрограммы «Развитие туризма». Эта дорога будет вести к туристическому центру «Ямань SPA Resort». В прошлом году стало известно о софинансировании проекта корпорацией Туризм. РФ в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства».
Точки роста
Наиболее значимыми и капиталоемкими объектами в Воронежской области на сегодня являются проекты облцентра — Остужевская развязка и дорога Шишкова — Тимирязева.

Работы по строительству Остужевской развязки, о необходимости которых речь шла почти десять лет, должны быть выполнены в три этапа. Реализация этого масштабного проекта позволит увеличить пропускную способность направления, которое и связывает отдельные отдаленные микрорайоны Левобережного района с городской чертой, и одновременно служит выездом из города.

Сейчас реализуются первый (1,6 млрд руб.) и третий (1,4 млрд руб.) этапы работ. С 2021 года выполняются работы по третьему этапу, включающему реконструкцию участка пересечения Остужева с железной дорогой. По данным на конец апреля, техническая готовность объекта — 64%, срок окончания работ — 1 сентября.
За пять лет на развитие транспортной инфраструктуры города Воронежа нами направлено более 20 млрд руб., в том числе 6,1 млрд руб. — в 2022 году
Губернатор Воронежской области Александр Гусев
За пять лет на развитие транспортной инфраструктуры города Воронежа нами направлено более 20 млрд руб., в том числе 6,1 млрд руб. — в 2022 году
Работы по первому этапу ведутся с 2022 года, они затрагивают участок от путепровода на Остужева до примыкания к транспортной развязке в разных уровнях на пересечении с трассой М-4 «Дон» в районе улицы Изыскателей. Техническая готовность — 19%, работы должны быть закончены к ноябрю 2024-го.

Работы по реконструкции дороги от улицы Шишкова до улицы Тимирязева, которую планируется оборудовать четырьмя надземными пешеходными переходами, начались в прошлом году. Общая стоимость контракта — 1,68 млрд руб., из них на 746,2 млн руб. работы уже выполнены. Степень готовности объекта — 39%, работы должны быть завершены до конца года. Строительство этой трехкилометровой четырехполосной магистрали избавит жителей Северного микрорайона Воронежа от пробок и даст толчок к развитию новых территорий.
Наведение мостов
Среди важных проектов — строительство в районах Воронежской области мостов, позволяющих сделать более комфортным и безопасным движение и автомобилистов, и пешеходов, и судов в навигационный период. Так, в сентябре 2022 года был заключен госконтракт на строительство нового наплавного моста на 17+498 км дороги Воронеж — Малышево — Гремячье в Хохольском районе. Наплавной мост смонтирован во втором квартале. Ширина проезжей части составит 7 м, также полотно будет включать два тротуара по 0,75 м.

С 2022 года выполняется госконтракт по капремонту моста через Дон на 3+322 км обхода Воронежа в Рамонском районе. В частности, ведутся работы по усилению опор, замене непригодных железобетонных балок пролетных строений и установке дополнительных балок для пропуска современных нагрузок. Работы должны быть закончены до конца декабря, стоимость контракта — 771,5 млн руб., 312 млн руб. из которых уже освоено.
Как в Воронеже внедряют интеллектуальную транспортную систему
За внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Воронежской городской агломерации отвечает департамент дорожной деятельности Воронежской области. Работы ведутся в рамках в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» нацпроекта БКД. ИТС призвана обеспечить автоматизированный поиск и реализацию максимально эффективных сценариев управления транспортной системой в целом, конкретным ТС или их группой, рассказал руководитель департамента дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин.

  • ИТС — автоматизированная информационная система, которая состоит из центра хранения и обработки данных (ЦОД) и многочисленного периферийного оборудования, соединенного с ЦОДом каналами связи.
Ключевая цель внедрения в регионе интеллектуальных транспортных систем — автоматизация процессов управления дорожным движением. ИТС объединит подсистемы фотовидеофиксации, комплекса «Безопасный город», пунктов весового контроля, парковочного пространства и метеомониторинга. Уверен, это повысит безопасность на дорогах и снизит вредное воздействие транспортного комплекса на окружающую среду
Губернатор Воронежской области Александр Гусев
Ключевая цель внедрения в регионе интеллектуальных транспортных систем — автоматизация процессов управления дорожным движением. ИТС объединит подсистемы фотовидеофиксации, комплекса «Безопасный город», пунктов весового контроля, парковочного пространства и метеомониторинга. Уверен, это повысит безопасность на дорогах и снизит вредное воздействие транспортного комплекса на окружающую среду
Объем финансирования из федерального и областного бюджетов составляет 619,4 млн руб. на три года. Работы по контракту проводит ПАО «Ростелеком». Кроме того, с конца прошлого года для расширения зоны охвата ИТС были заключены госконтракты с ООО «Прайм груп» (входит в ГК «Росатом») и ООО «ГК ОДД», в их рамках закупается дополнительное оборудование для ИТС.