— Какие новые возможности дают школам информационные системы, о которых идет речь?
— Здесь первостепенная цель не массовое внедрение цифровых образовательных платформ и информационных систем, а создание целостной экосистемы, в которую цифровые платформы, безусловно войдут как часть. И если дети, как сейчас принято говорить, уже рождаются с гаджетами в руках, то их родителям и учителям придется приложить некоторые усилия для освоения электронных сервисов. Но здесь самое сложное не столько освоение, сколько осознание того, что это надо делать, что это единственно правильный путь. Для этого необходимо переосмыслить сам процесс.
Образовательная система, в том числе и школьная, очень консервативна. Для этого достаточно пообщаться с учителями, которые работают достаточно долго. В целом это не является плохим качеством. Как минимум потому, что если система образования начнет меняться слишком быстро, то перестанет быть авторитетом для взрослого поколения и будет вызывать отторжение (как пример — тотальный переход на дистант), а если совсем медленно, то будет абсолютно не интересна ученикам. Поэтому одна из задач цифровой трансформации воронежских школ — показать необходимость переосмысления процессов.
К примеру, внедрение электронного журнала, дополнение традиционных уроков интерактивной доской и подобное — это не цифровизация, это просто смена привычного инструмента на более удобный, современный, совершенный. При этом нет принципиальной разницы оценка в электронном журнале или в бумажном. Нет изменения процесса. А цифровая трансформация — это про изменение процесса, в частности, когда таже оценка ставится из анализа множества условий, а не только исходя из того, правильный был ответ или нет.