«Основа успеха —
профессионализм»
Путь от стартапа до успеха тернист. И у каждого предпринимателя он свой. Но есть и общие закономерности, зная которые легче прокладывать собственную колею. Возможно, опыт становления компании «АгроЭлемент» поможет начинающим найти «реперные точки» для собственной траектории успеха.
ООО «АгроЭлемент» видит свою задачу в продвижении на российском рынке сельхозтехники и передовых технологий, способствующих наибольшей эффективности сельхозпроизводства и достижению амбициозной для страны цели – стать одним из лидеров мирового агропромышленного рынка. Являясь в ЦФО официальным дилером ведущих мировых производителей сельхозтехники Kverneland, Lemken, Pöttinger, Fliegl, компания не только выступает в роли поставщика, но и проводит обучающие семинары для аграриев, осуществляет сервисное обслуживание техники.
Методом «почкования»
«Можно сказать, что мы вынужденно "отпочковались" от известного в Черноземье холдинга "ЭкоНива"», – улыбается владелец компании «АгроЭлемент» Николай Буравлев.
Согласно регистрации компании 5 лет, но фактически она работает второй год. «АгроЭлемент» создавался как структура «ЭкоНивы», затем компанию выкупил алтайский предприниматель, но не смог ее развить. Компания пошла в рост, когда ее, исходя из сложившихся обстоятельств, купил Николай Буравлев. Работая первым заместителем генерального директора «ЭкоНива техника холдинга», он много лет занимался, в частности, закупкой сельхозтехники, продажами продукции.

Когда главный поставщик техники для «ЭкоНивы» стал настаивать на своем монополизме, а появилась необходимость закупки прицепного оборудования у других поставщиков, Николай, посоветовавшись с владельцем «ЭкоНивы» Штефаном Дюрром и получив его «добро», ушел из холдинга и стал развивать компанию «АгроЭлемент». Наладил сотрудничество с ведущими производителями такой техники Kverneland, Lemken, Pöttinger, Fliegl. Зная Николая Буравлева по совместной работе в «ЭкоНиве», поставщики доверили «АгроЭлементу» дилерские функции.
Финансовая основа
Путь начинающих часто упирается в стену недоверия банков к новому заемщику: никто не хочет нарваться на невозвратные кредиты. А для европейских поставщиков вопрос гарантии финансовой состоятельности покупателя – в ранге первостепенных. Нужно было или вкладывать солидный стартовый капитал, или искать банк, способный находить гибкие схемы сотрудничества с клиентами. Альфа-Банк оказался именно такой финансовой организацией.
«Понятно, что столь солидный банк особенно взыскательно изучает новые компании, без сложившейся кредитной истории. Но нам поверили. Думаю, оценили внушительный рост объемов закупок – от 150 млн руб. у предыдущего хозяина компании до 800 млн, когда я купил "АгроЭлемент". Сыграло роль и определенное доверие ко мне как к собственнику новой компании, потому что в банке знали меня по предыдущему месту работы», – полагает Николай.
Альфа-Банк предложил наиболее удобный в такой ситуации продукт — банковскую гарантию. Она позволила гарантировать поставщику то, что заказанную продукцию «АгроЭлемент» купит, а компании давалась фактическая отсрочка для того, чтобы весной получить деньги от клиента и расплатиться с поставщиками.

Николай Буравлев признается: «Такое взаимодействие с Альфа-Банком нам очень помогло в развитии. Если брать просто кредит, он достаточно дорог — порядка 12% годовых. А банковская гарантия гораздо дешевле, около 2−3% годовых. Это выгодно нам. Поставщики тоже спокойны: репутация Альфа-Банка солидная, это один из ведущих российских банков, поэтому иностранные поставщики охотно принимают гарантии Альфа-Банка. С этим банком у нас есть и зарплатный проект, мы активно пользуемся удобным мобильным приложением "Альфа-Бизнес Онлайн"».
Евгений Борисов
В самом начале сотрудничества с компанией «АгроЭлемент» нами был установлен лимит банковских гарантий в размере 100 млн руб. Впоследствии он был увеличен. Это говорит о том, что у компании в банке есть не только существенный кредитный лимит, но и своего рода «лимит доверия» к бизнесу в целом и к руководству компании в частности. Я считаю, что это важно. Наше сотрудничество построено на схеме win-win. Клиент получает надежного, современного и прогрессивного партнера в виде Альфа-Банка, банк в свою очередь получает качественного, лояльного клиента в лице компании. Большая часть персонала ООО «АгроЭлемент» имеет зарплатные карты Альфа-Банка – это первый признак доверия сотрудников компании к банку
управляющий Воронежского операционного офиса Альфа-Банка
Компания идет в рост
Если по итогам прошлого года объем продаж составил 800 млн руб., то в текущем, по словам руководства компании, есть все основания рассчитывать на 1,200 млрд руб.
Соответственно росту популярности брендов, предлагаемых «АгроЭлементом» среди потребителей сельхозтехники, увеличивается и штат сотрудников за счет новых менеджеров: с 35 до 70. Позитивную динамику в «АгроЭлементе» связывают с правильно выстроенными бизнес-процессами и конкурентоспособностью – не просто продавать, а с помощью предлагаемой техники помочь покупателю достичь его целей.
Российское сельское хозяйство стало достаточно развитым, одни выбирают нулевую технологию, другие традиционную, третьи внедряют какие-то новации, используют сложные системы GPS-навигации и многое другое. «АгроЭлемент» предлагает машины конкретно под технологию заказчика и хороший сервис. Чтобы вовремя поставить запасную часть, сделать настройку, компания постоянно расширяет отдел послепродажной поддержки. Менеджеры находятся в контакте с каждым клиентом и быстро реагируют на запросы, оперативно выезжая в хозяйство.
Такой подход привел к росту автомобильного парка. А рост автомобильного парка сопровождался увеличением расходов на его обслуживание. В данном вопросе серьезную поддержку оказала СК «Альфа-Страхование». Компанией были предложены лучшие условия по стоимости страховых продуктов и сервису. Благодаря мобильности время ожидания исполнения заявки клиента сведено до минимума. «АгроЭлемент» имеет свой склад запасных частей.
«Иногда идем даже на то, чтобы снять деталь с непроданной еще техники, если таковой на складе не оказалось, лишь бы скорее доставить ее клиенту. Были случаи, когда за дефицитной деталью специально вылетали в Германию к поставщику. Мы должны оказать помощь клиенту всеми возможными и доступными способами — эту идеологию мы исповедуем и в „АгроЭлементе“», — поясняет владелец компании.
Буравлев Николай Егорович
Генеральный директор ООО «АгроЭлемент»
Одной из составляющих динамики роста компании Николай Буравлев называет эффективность сотрудничества с Альфа-Банком: «У банка хорошо организован документооборот, нет никаких задержек с подписанием документов. Очень удобно, что операционный день длинный и до 24:00 могут уходить платежи».
Евгений Борисов
Альфа-Банк всегда следовал принципам индивидуального подхода к работе с клиентами разных уровней. Данный подход, безусловно, дал результат и в случае с ООО «АгроЭлемент». Мы гибко и c глубоким пониманием всех процессов подошли к запросам компании в части обслуживания внешнеэкономической деятельности. Как следствие, на данный момент в Альфа-Банк заведены валютные контракты на общую сумму более 5 млн евро. Я всегда развивал в нашей команде клиентоориентированный подход в каждодневной работе с клиентами. Сейчас отрадно видеть, что сотрудники данный подход устойчиво демонстрируют. Это подтверждается обратной связью от многих клиентов, как вы понимаете, "АгроЭлемент'" не исключение.
управляющий Воронежского операционного офиса Альфа-Банка
По личным коммуникациям создается впечатление, что у нашей компании есть свой менеджер, настолько ощутимо заинтересованное участие во всех наших проблемах».
Динамика в цифрах
2016
Численность коллектива — 5 человек

Объем продаж — 150 млн рублей

2017
Численность коллектива — 42 человека

Объем продаж — 800 млн рублей

2018
Численность коллектива — 65 человек

Ожидаемый объем продаж на конец года — 1200 млн рублей*

Продано 268 единиц техники*
(*на май 2018 года)
Критерии — надежность и профессионализм
Среди партнеров «АгроЭлемента» как самые крупные холдинги уже федерального масштаба – «Продимекс», «Доминант», «ЭкоНива–АПК Холдинг», «Мираторг», так и представители среднего и малого бизнеса.
Партнеры ожидают, что продавец будет понимать их с полуслова, сможет дать консультацию. Поэтому большое внимание компания уделяет обучению сотрудников как на своей базе, так и с выездом на заводы-производители.
Николай Буравлев считает: «Главные критерии, по которым нас оценивают покупатели сельхозтехники, – надежность и профессионализм. Клиент готов платить за хорошую технику и за хорошее отношение».
Узнать обо всех возможностях
Альфа-Банк для бизнеса