Воронежское акционерное самолетостроительное общество
Страницы истории
Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) — одно из крупнейших предприятий региона. За прошедшие десятилетия выпущены тысячи самолетов различных модификаций, внедрены десятки новейших технологий, налажены связи с крупнейшими КБ и авиаконцернами.

Воронежский полет

85 лет непрерывного развития сделали воронежское самолетостроение неотъемлемой частью истории отечественной авиации. Газета «Коммерсантъ» в Черноземье совместно с ВАСО приглашает читателей убедиться в этом, отправившись в необычный юбилейный полет
Взлетно-посадочная полоса ВАСО

Путь через десятилетия

Решение об основании авиационного завода в Воронеже было принято в апреле 1929 года на XVI всесоюзной партийной конференции. Через два года, в 1931 году, заложили фундамент первого заводского корпуса, а в 1932-м подписан правительственный акт о вводе в строй предприятия, первоначально внесенного в отраслевой реестр как «Завод №18».
Сборка самолета

Продукция ВАСО

Двадцать первый век для ВАСО – время освоения новых технологий, более тесного сотрудничества с другими предприятиями отрасли. Труд воронежских авиастроителей воплощен в современных гражданских лайнерах, востребован при выполнении государственного оборонного заказа, интересен зарубежным партнерам. Воронежцам есть что предъявить коллегам и потребителям.
Цех сборки самолетов Ил-96

Кадровая политика

Продуманная кадровая политика сегодня является одним из главных приоритетов ВАСО. Использование современного оборудования, внедрение инноваций и прогрессивных технологий, постоянное повышение качества выпускаемой продукции невозможно без обученного, мотивированного на полноценную работу персонала. И потому топ-менеджмент предприятия придает немаловажное значение выстраиванию грамотной и продуктивной работы с кадрами.
Производство агрегатов из полимерно-композиционных материалов (ПАПКМ)

Развитие и перспективы

Для ВАСО важным рубежом стало начало 2000-х годов. Возрождение серийного производства авиационной техники сопровождалось автоматизацией процессов. Была создана единая информационная система предприятия. Благодаря оптоволоконным линиям стало возможным планировать загрузку и контролировать работу оборудования в удаленном доступе. Начата работа в системе «сквозного проектирования», наращивается мощность вычислительной техники.
Цех сборки самолетов Ил-96
Долгосрочное партнерство
Вместе с "Ильюшиным"
На фото слева направо: Александр Кочетов, помощник управляющего директора ПАО «ВАСО», Сергей Исаенко, исполнительный директор ПАО «ВАСО», Алексей Рогозин, генеральный директор ПАО «Ил»,
вице-президент по транспортной авиации, член правления
ПАО «ОАК»,
Дмитрий Пришвин, управляющий директор ПАО «ВАСО»
Чрезвычайно важный партнер для ВАСО – «Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина» (Москва). Между «иловцами» и Объединенной авиастроительной корпорацией заключен контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию модернизированного пассажирского самолета Ил-96-400М. Серийное производство лайнера будет развернуто в Воронеже. Первый полет намечен на 2019 год.

Программа создания Ил-96-400М включает в себя также организацию серийного производства, разработку и внедрение системы господдержки продаж самолетов лизинговыми компаниями, разработку и внедрение системы послепродажного обслуживания. Новый лайнер позволит обеспечить транспортную доступность российских регионов за счет авиатехники отечественного производства.

Дальнемагистральный Ил-96-400М сможет брать на борт до 390 пассажиров. Фюзеляж большого диаметра обеспечит современный уровень комфорта в длительных перелетах. Новейшая информационно-развлекательная система гарантирует доступ к Интернету, телевидению и спутниковой связи. Здесь будут установлены удобные багажные полки, современное буфетно-кухонное оборудование. Пилотажно-навигационный комплекс лайнера отвечает всем требованиям ИКАО.
«Мы единая команда и видим наше будущее как единое. Мы хотим друг у друга учиться, обмениваться опытом с другими дивизионами ОАК. Но самое главное – мы хотим стать «большим «Ильюшиным», хотим, чтобы самолеты «Ил» вернулись в небо».

Так оценил смысл партнерства Алексей Рогозин, вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», генеральный директор ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». Он впервые встретился с коллективом ВАСО 1 июня 2017 года, вскоре после своего назначения на этот пост, а в августе состоялся его очередной визит в Воронеж.
Алексей Рогозин, генеральный директор ПАО «Ил», вице-президент по транспортной авиации, член правления ПАО «ОАК»
Ключевой задачей Дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК», в который входит и ВАСО, Алексей Дмитриевич видит разработку и серийное строительство самолетов. С этой целью на воронежском предприятии увеличено присутствие конструкторов «Ильюшина». Теперь они могут принимать необходимые решения максимально быстро. Здесь же, на ВАСО, Рогозин дал поручение подготовить предложения по организации Совета главных конструкторов и главных технологов предприятий транспортного дивизиона ОАК.

Такая структура позволит наладить горизонтальную связь между предприятиями – а это, кроме ВАСО и «Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина», еще и АО «Авиастар-СП» (Ульяновск) и ОАО «Экспериментальный завод им. В.М. Мясищева» (Московская область). Алексей Рогозин призвал воронежских самолетостроителей к постоянному диалогу, предложив сделать встречи с коллективом регулярными.

А чтобы взаимодействие с управляющей компанией было максимально эффективным и оперативным, совместную работу КБ и производства на заводе отныне координирует куратор программ Ил-112, Ан-148 и Ил-96, советник гендиректора «Ильюшина» Сергей Исаенко. Он же является исполнительным директором ПАО «ВАСО».
Цех проектирования
Над проектом работали:
Менеджер проекта — Светлана Сарибашева.
Идея и дизайн — Станислав Дитятев. Текст – Татьяна Машкова.
Фотографы — Игорь Стрюк, Алексей Филатов, Олег Харсеев.